«

»

Янв 28

Проблемы управления. Что делать?

       Масштабность глобальных изменений их нарастающая скорость и динамика, безусловно, не могут не учитываться при построении современных систем корпоративного управления организациями. Время, по сути,  требует нового управленческого подхода к решению задач корпоративного управления, прежде всего в целеполагании.

      Сегодня есть ряд очевидных причин, не позволяющих современным  белорусским организациям выстраивать эффективное корпоративное управление:

  1. Очень сложно осуществлять стратегическое планирование, поскольку внешняя среда меняется настолько стремительно, что в большинстве случаев от ранее заявленных стратегий приходится отходить уже на начальном этапе развития;
  2. Отныне нельзя, при корпоративном планировании не учитывать геополитические изменения в мире, как фактор, оказывающий непосредственное влияние на деятельность организации. Пример тому, санкции принятые против нашего восточного соседа имеют прямое влияние на белорусский бизнес;
  3. Особую роль начинает играть эффективное государственно — частное партнёрство. Должны быть строго определены отрасли или области приоритетной поддержки государством корпоративных инициатив, для обеспечения эффективной рыночной саморегуляции предпринимательской инициативы. Без этого многие корпоративные цели будут трудно реализуемы, в условиях повышенной рыночной турбулентности;
  4. Уровень реальной нравственности и своекорыстных интересов многих представителей современного бизнес сообщества, указывает на определённые трудности в установлении эффективного диалога между государством и субъектами хозяйствования. Это в итоге часто приводит к постановке взаимоисключающих корпоративных целей бизнеса и целей социально – экономического развития государства;
  5. Постановка корпоративных целей и задач, требует наличия достаточно хорошо подготовленного управленческого корпуса. Управленческие знания должны иметь концептуальную (методологическую) основу и соответствовать духу времени. Следует отметить, что среди белорусских учреждений и бизнес – школ, занимающихся бизнес – обучением, только Институт Бизнеса БГУ предлагает подобные управленческие программы, что безусловно крайне не достаточно для потребностей всей экономики страны;

     Анализ объективных причин оказывающих деструктивное влияние на белорусские организации, указывает на необходимость формирования новой системы взаимоотношений, а точнее сказать, новой культуры, как внутри организаций (в корпоративной системе руководитель – подчинённый), так и вне организации (в системе организация – государственность). Для обеспечения эффективного корпоративного целеполагания, речь должна идти о рассмотрении государства, как единого и целостного суперконцерна, на достижение целей которого работают все её составляющие, включая любую частную инициативу. Отсюда, возникает ключевая задача обеспечения комплексного и долгосрочного государственного планирования, с чётким представлением приоритетов целей развития. Отталкиваясь от данного вектора целей государственности, необходимо обеспечить максимальную идентичность целей развития государственности и всех субъектов хозяйствования с учётом приоритетов.

     Учитывая все вышеизложенное, наши специалисты рекомендуют белорусским организациям в области целеполагания:

  1. Перейти в формат многовариантного стратегического планирования, с предусмотренными возможностями перехода от более предпочтительных вариантов развития, к менее предпочтительным, и наоборот;
  2. Осуществить обязательную переподготовку (либо повышение квалификации) всего управленческого корпуса корпоративных и государственных структур, путем обучения управленцев всех уровней полной функции управления, позволяющей наиболее гибко и эффективно обеспечивать управление и координацию в условиях быстрых изменений внешней среды;
  3. Активнее участвовать в прямом диалоге с местными и региональными органами власти, с целью выявления наиболее актуальных областей взаимовыгодного сотрудничества;

    4.     Предусмотреть создание в системе корпоративного управления информационно – аналитических служб, в задачу которых будет входить широкий спектр вопросов в области анализа развития отраслей, изменений мировой конъюнктуры, прогностики расширения и уменьшения рынков, оценки перспектив развития организации с учётом её перспективных возможностей  и др. Всё это позволит наиболее полно представлять набор факторов требующих учёта при корпоративном  целеполагании.