«

»

Янв 26

Рекомендации по выходу из кризиса

       Государство Республика Беларусь, рассматривается как единый суперконцерн, построенный на принципе  самодостаточной  экономики  роста. Вектор целей суперконцерна, это обеспечение его устойчивого развития с учётом обоснованных приоритетов, а также с обеспечением полного удовлетворения демографически обусловленных потребностей граждан страны. Важнейшим в оценке эффективности деятельности суперконцерна, являются не отвлечённые экономические показатели, а состояние самого человека – гражданина. Для чего в приоритеты организационно – технологического развития включаются: обеспечение благоприятного состояния биосферной среды и экологии в столице и регионах, обеспечение демографической безопасности с устойчивым приростом здоровых поколений, обеспечение территориальной целостности и суверенитета, в соответствии с концепцией национальной безопасности РБ, обеспечение всесторонней занятости с возможностью получения высокого уровня доходов, а также полное удовлетворение демографически обусловленных потребностей граждан Беларуси.

       Для этого предусматривается параллельное решение ряда следующих задач:

  1. Создание постоянно действующих институтов стратегического планирования и прогнозирования в стране, обеспечивающих разработку сбалансированного плана стратегического развития. В плане должен быть представлен комплексный вектор целей социально – экономического развития страны, с обеспечением метрологической состоятельности целей и с учётом их обоснованных приоритетов. К стратегическому планированию должны быть привлечены  как представители власти, так и активисты гражданского сообщества, а также представители  бизнес – власти;
  2. Настройка рыночной  саморегуляции  экономики (области приоритетного  использования предпринимательской инициативы), на те области  и направления, которые отвечают  государственным интересам и определены государством, согласно стратегического плана развития страны. В случае реализации планов (проектов) импортозамещения, а также проектов обеспечения  энергобезопасности страны, предприятия государственного и частного сектора обеспечиваются административной и целевой финансовой поддержкой государства.
  3. Проведение Республиканского кадрового призыва, с целью формирования мотивированного управленческого корпуса и корпуса проактивных специалистов для госслужбы. Призыв проводится на условиях открытого конкурса, с  последующим обучением единому понятийно – терминологическому аппарату и методологии управления проектами общественного развития, с  прохождением испытательных стажировок на государственной службе и последующей работе на управленческих и ведущих должностях в госорганах;
  4. Обеспечение развития экономики государства — суперконцерна исключительно с использованием методологии межотраслевых и межрегиональных балансов финансового и продуктового обмена, а также балансов экспорта и импорта. Для того чтобы избежать на будущее любых отраслевых дисбалансов (затоваренных складов, нехватки или переизбытка материальных ресурсов и т.д.).
  5. Постепенное исключение из потребительской сферы человека – гражданина потребностей деградационно – паразитарного характера (казино, игровые залы, питейные заведения и т.д.) с их последующим перепрофилированием на здоровье развивающие и общественно полезные области производства.
  6. Разработка субсидиарной, кредитной, эмиссионной, налоговой политики, а также специальных программ поддержки, для предприятий и отраслей, попавших в зону риска и  имеющих отрицательные финансовые показатели (в условиях текущих кризисных явлений), но обеспечивающих устойчивое покрытие демографически обусловленные социальных потребностей или общегосударственных потребностей в обеспечении иных отраслей производимым ими продуктом. К таким отраслям относятся прежде всего те, замена  которых  на импортные поставки, может быть связана с большими валютными рисками, а также угрозами частичной утраты суверенитета  страны, через создание механизма внешнего отраслевого экономического диктата.
  7. Скорейшее проведение управляемой монетизации экономики в национальной валюте.  Эмиссия производится под конкретные потребности развития реального сектора и в полном объёме для обеспечения покрытия всех программ экономического развития реального  сектора  экономики  в стране. Финансовые ресурсы предоставляются реальному сектору экономики на условиях длинного кредита по нулевой или минусовой ставке (при кредитовании предприятий аграрного сектора), либо по минимальным ставкам, которые должны быть обязательно ниже темпов роста промышленности в отраслях;
  8. Составление перечня товаров, услуг и энерготарифов (базовый список прейскуранта), повышение цен на которые влечёт за собой неминуемый рост цен всего потребительского спектра товаров, с последующим законодательным запретом повышения цен на товары из этого списка с перспективой не менее чем на  5-ть  лет.
  9. Развитие внутреннего рынка потребления, а также неуклонное наращивание экспортных возможностей экономики страны с устойчивым расширением рынка внешних потребителей производимых в стране товаров.
  10. В оценке эффективности деятельности хозяйствующего субъекта осуществить переход от показателя «прибыль», к показателю «себестоимость». И оценивать снижение себестоимости производимой продукции. Производить столько сколько нужно в соответствии с балансами, не менее требуемых показателей.